Ходишь-ходишь в школу, а потом – бац! – и вторая смена английского не знаешь.
Кто виноват и что делать? Делюсь рецептом успеха.
Чтобы успешно учить английский, вам понадобятся:
- Толковый преподаватель
- Грамотно составленная программа
- Интересные материалы
- Успешный ученик.
Все смешать. Настоять год-два и готово.
Сегодня поговорим о главном. Об ученике.
Успешный ученик
Что же это за редкий вид? Что отличает успешного ученика от несчастного мученика?
Секрет первый
Успешный ученик практикуется
Успешный ученик регулярно практикуется.Сам. Добровольно. Использует любуювозможность приобщиться к прекрасномуанглийскому.Он находит полчаса в день,чтобы открыть книжку, освежить в памятиновые выражения или посмотреть фильмна английском, новости CNN. Да чтоугодно! Главное – регулярно. |
Неуспешный ученик ищет секретныестратегии обучения шпионов.Ходит на курсы по методу 25 кадра.Надеется, что его загипнотизируютна английский. Копит домашкуна последний день. Перед урокомоткрывает учебник, ужасается,закрывает, кладет учебник под подушку.Спит беспокойно)) |
|
Секрет второй
Успешный ученик экспериментирует
Секрет третий
Успешный ученик догадывается
Этот товарищ понимает,что невозможно знать все и всегда.И в таких случаях он угадывает.Догадывается. Не пальцем в небо, аобоснованно. Если он не знает словаmother-in-law, он включит логикуи догадается или присмотритсяк контексту. Так эффективнее, чемвпадать в ступор. |
А этот должен знатьточно. Если нет – он и рта не откроет.Какое еще догадаться? Мы тут что,в «Угадай мелодию» играем? Мы тутсерьезно осваиваем иностранныйязык как средствомеждународной коммуникации. |
Секрет четвертый
Успешный ученик ошибается
Успешный ученик не боится ошибиться.Не боится показаться дураком.Он понимает, что ошибки неизбежны.Ошибки даже помогают ему учиться.Подумаешь, глупость сказал!5 секунд позора – и ты умнее,чем был до этого. |
Неуспешный ученик страдает ненужнымперфекционизмом. Не переноситсмешков однокашников. Он хочетбыть всегда правым. Идеальным.Из-за этого ему редко удается выдавитьиз себя хоть что-то, похожеена английский. А если он все жемучительно составляет высказываниеи - упс! – ошибается, от неловкостион проваливается сквозь землю. |
Секрет пятый
Успешный ученик выкручивается
Эффективный ученик донесетсвою мысль, даже если не знаетправильного слова или грамматической конструкции.Ему важнее понять и быть понятым,чем идеальным. Он перефразируети жестикулирует да хоть танцуетвприсядку, если это помогаетдонести смысл)) |
Неэффективный ученик впадает в ступор,если он не знает нужного слова.Его системы зависают и выполняютпоиск несуществующего файла.Пока он тупит думает,собеседник теряет всякий интерес. |
Секрет шестой
Успешный ученик вдохновляется примерами
Такой студент уверен в себе.Выкручивается из сложных ситуаций.Делает ошибки, но при этомне увлекается откровеннойотсебятиной. Он берет за основухорошие примеры и модели языка истарается соответствовать.Исправляет свои ошибки. Учитсяговорить и писать правильно и красиво. |
А этот упорствует в собственномневежестве. Может быть, считает себясамым умным. А может быть, думает,и так сойдет. Зачем напрягатьсяи изучать грамматику? Зачем учитьновые слова? И так прокатит.И так поймут. |
Секрет седьмой
Успешный ученик систематизирует
Успешный ученик пытаетсяупорядочить материал, свои знания.Ищет и находит закономерности, которыепотом помогают ему сориентироватьсяво всем многообразии фактов и явлений
английского языка.Например, он увидит, что слово like ведет себя хоть и по-разному,но вполне предсказуемо. |
Неуспешный мученик видит лишьбессвязный набор слов и конструкций.Теряется в них, пугается.Не может обобщить.Применить известноев новых ситуациях. |
Секрет восьмой
Успешный ученик ищет свой путь
Эффективный ученик пробует разныеприемы. Вчера он развешивал стикерыс новыми выражениями по квартире.Сегодня он делает карточки со словами.Завтра он составит предложенияс новыми выражениями.А потом выберет работающую стратегию. |
А этот бедняга в лучшем случаепросмотрит список выражений.В худшем случае не сделает ничего.Он не знает самого себя,что ему нравится, что его вдохновляет,что работает для него, а что нет.Он даже не захочетпопробовать новые приемы. |
Секрет девятый
Успешный ученик получает удовольствие
Этот везунчик любит учиться.Любит открывать что-то новое.Он предвкушает момент, когдаоткроет вечером книжкуили включит фильм на английском.Да, ему нужен результат,но и процесс его захватываетне меньше! |
Терпеть не может учиться. На занятияон ходит только по большой нуждебольшому принуждению. Возможно,этот несчастный – жертва школьнойсистемы и методики«читать-переводить-пересказывать».Искренне сочувствую. Но его бедаеще и в том, что он даже не пытаетсянайти в обучении что-то приятное. |
Секрет десятый
Успешный ученик верит в себя
Успешный ученик обладает здоровойсамооценкой. Верит в себя и свои силы.Не боится трудностей. Наоборот– вдохновляется ими. А потом гордитсясобой, своим преодолением. |
Этот товарищ говорит:«У меня ничего не получится»,«У меня нет способностей».И находит в этом извращенноеудовольствие. Ругает себя.Обесценивает свои успехивместо того, чтобы их заметитьи признать. И смысл пытаться,если все равно я такой дуракничего не получится? |